соцсети

четверг, 16 июля 2015 г.

Космецевтика - это интересно

"Космецевтика" является маркетинговым ходом косметических компаний, а космецевтическая продукция ни коем образом не является синонимом фармацевтической. Космецевтические препараты не подвергаются строгому контролю качества, обязательному для лекарств.

 Как в США или Японии, так и в России «космецевтика» относится к категории «косметика» и не выделена законодательством в отдельную категорию.


 Согласно FDA (United States Food and Drug Administration), the Food, Drug, and Cosmetic Act "не признает такой категории как "cosmeceuticals." Продукт может быть лекарством, косметикой или комбинацией обоих, но термин "cosmeceutical" не имеет значения согласно закону" (Источник: www.fda.gov).

 Согласно FDA: "Food, Drug, and Cosmetic Act относит к лекарствам те продукты, которые излечивают, оказывают лечебное действие, уменьшают или предотвращают болезнь, или такие продукты, которые воздействуют на структуру или функционирование тела человека. Лекарства подвергаются процессу проверки и утверждению FDA, косметика же не подвергается таковому процессу перед продажей. Если продукт обладает лекарственными качествами, он должен подвергнуться процессу одобрения для квалификации его в категорию лекарств."

Чтобы избежать расследования и карательных мер United States Federal Trade Commission, этикетки (лейблы) космецевтики (cosmeceuticals), не относящейся согласно FDA к категории лекарств, очень аккуратно избегают неосторожных заявлений, что продукт обладает лекарственными свойствами. Любые такие заявления должны бы были подтверждаться научными доказательствами.

 Космецевтическим компаниям очень выгодно, что их продукция не регулируется FDA как лекарство, поскольку процесс рассмотрения лекарств FDA является очень дорогостоящим и продукт в конце концов может быть не признан лекарственным средством. Поэтому космецевтической продукции гораздо выгоднее относиться к категории косметики: она не должна иметь доказанную эффективность, чтобы быть допущенной к производству.
^
 Какие ингридиенты соджержит космецевтика, что делает ее эффективной?

 Космецевтическая продукция содержит биологически активные ингридиенты, претендующие на медицинский или лекарственный эффект воздействия на кожу. Однако, несмотря на эффективность определенных космецевтических продуктов, ведущим космецевтическим брендам нет необходимости подтверждать эффективность всего перечня предлагаемой космецевтической продукции.

 Интересно, что American Academy of Dermatology (AAD, www.aad.org) напустила еще больше тумана на термин "космецевтика". Согласно AAD космецевтика адресуется как косметика, в состав которой входят такие ингридиенты как ретинол (или другие ретиноиды, являюзиеся составной частью молекулы витамина А) или гидрохинон (hydroquinone). Но эти ингридиенты доступны к использованию любой косметической компанией.

 Существует также определение космецевтики, согласно которому космецевтические препараты способны оказывать какое либо особенное воздействие на кожу "посредствием взаимодействия с биологическими механизмами, возникающими в стареющей коже". Однако все такие ингридиенты также доступны к использованию любой косметической компанией.

 Как глубоко в кожу проникают ингредиенты космецевтической продукции?

 Согласно законам большинства стран, косметическое средство может иметь только наружное действие. Это означает, что никакие косметические добавки не должны достигать живых слоев кожи и воздействовать на них. Косметические препараты могут и обязаны взаимодействовать только с мертвыми субстанциями кожи и ни при каких обстоятельствах не должны достигать ее живых слоев и, тем более, воздействовать на них. Таково предназначение косметики.

 Поэтому производители космецевтической продукции не имеют законного права утверждать, что ингридиенты их продукции способны проникать за пределы поверхностных слоев кожи и иметь терапевтический или сходный с лекарственным препаратом эффект.

 Как работают ингредиенты космецевтической продукции?

 Для того, чтобы понять, как работают косметические (в том числе и космецевтические продукты), нужно разобраться, как именно устроена наша кожа. Наша кожа состоит из 3-х слоев (зон или уровней): эпидермис, дерма и гиподерма.

 Эпидермис отделен от дермы особым внутренним слоем – базальной мембраной. Чтобы пройти через базальную мембрану в дерму, косметическое средство должно иметь микромолекулярную формулу. Согласно законом большинства стран, как мы уже выяснили, такое положение дел невозможно, и косметика (включая и космецевтику) может работать только с эпидермисом.

 Однако, если оценивать совсем уж объективно, в нижней части эпидермиса не существует какой-либо "заслонки", препятствующей проникновению веществ в глубь дермы (в кровеносные и лимфатические сосуды). Наличие эффективного обмена между эпидермисом и дермой подтверждается экспериментальными данными. Вещества, преодолевшие трансэпидермальный барьер, с определенной долей вероятности поступают в кровь и, в соответствии с этим, способны воздействовать на все ткани организма.

 Доказано, что глубоко в кожу проникают: никатин, кофеин, нитроглицерин, эфирные масла (являются энхэнсерами, их находят в кровеном русле), вит Е задерживается на стыке эпидермиса и дермы, гилаурионовая кислота уже через 30 минут после аппликации достигает дермы, а затем попадает в кровь (источник: Journal of Investigative Dermatology). Ученые из университета Рочестера (University of Rochester Medical Center) пришли к выводу, что наночастицы которые входят в состав солнцезащитных кремов проникают глубоко в кожу. Липосомы – это наночастицы, которые беспрепятственно проникают в глубокие слои кожи и доставляют туда нужные питательные вещества.

 В конечном итоге, именно состояние дермы (содержание воды в полисахаридном геле, целостность коллагеновых волокон и др.) определяет состояние эпидермиса и здоровый вид кожи. Старение кожи происходит из-за образования в слоях дермы пустот (промежутки между соединительными клетками и волокнами), влекущих за собой снижение упругости кожи (тонуса) за счет провисания коллагеновых волокон и потерю увлажненности кожи (тургора). Только в случае проникновения косметических ингредиентов в клетки дермы и достигается лечебный, а не обыкновенный косметический эффект.

 Какие именно биологически активные ингредиенты содержит в себе космецевтическая продукция?

 Для начала стоит сказать, что для указания в косметических лейблах (этикетках), условие разделения на активные и неактивные ингридиенты не является обязательным, все ингридиенты могут указываться вместе.


    Три поколения ретиноидов (retinoids)

    Гидроксильные кислоты (hydroxy acids)

    Гидрохинон

    Витамины

    Эссенциальные масла

    Ботанические экстракты


 К эффективным ингредиентам относят чай, сою, гранат, date, grape seed, Pycnogenol, экстракт конского каштана, German chamomile, curcumin, comfrey, allantoin и алоэ.

 Только зеленый и черный чай, соя, гранат, date исследованы вдоль и поперек и обладают достаточным количеством опубликованных клинических испытаний, чтобы считаться эффективным антиэйджинговым ингридиентом.

 Лишь несколько ботанических ингредиентов, используемых в космецевтике, основываются на научно обоснованныех доказательствах.

 Ведущие антиэйджинговые кремы имеют слудующие активные ингридиенты: Rosmarinus officinalis, Vitis vinifera (grape seed extract), Citronellol, Limonene, Oenothera biennis (evening primrose), Glycyrrhiza glabra (licorice extract), Aframomum angustifolium seed extract, Diosgenin (wild yam), N6 furfuryladenine (kinetin), and Ergothioneine. Некоторые из этих ингридиентов доказали свою эффективность, тогда как другие нуждаются в более достоверных испытаниях.

  Предупреждение развития рака при внутреннем или наружном применении некоторых космецевтических ингридиентов считается возможным. К таким ингридиентам можно отнести зеленый чай, grape seed extract, витамин E и бета-каротин.

 А теперь приступим к мифам о космецевтике
Миф 1-й: Только косметика, отвечающая стандартам космецевтики, способна работать на клеточном уровне.

 Для начала хотелось бы разобраться, что означает термин "работать на клеточном уровне". Работать на клеточном уровне означает работать внутри клетки. Какие именно клетки нашего тела имеются в виду? По умолчанию речь идет о коже, но ведь и эпидермис, и дерма, и гиподерма состоят из клеток, получается так или иначе любое средство, наносимое на кожу "работает на клеточном уровне".

 Другое дело было бы, если бы космецевтические компании открыто, без лишней хитрости заявили, что их продукция способна работать на уровне именно живых клеток кожи - то есть клеток дермы.

  Но космецевтика просто не может позволить себе подобных заявлений, ведь тогда придется доказывать эффективность препарата именно как лекарственного (лечебного). Любые такие заявления должны бы были подтверждаться научными доказательствами.

 Поэтому, чтобы избежать расследования и карательных мер United States Federal Trade Commission, этикетки (лейблы) космецевтики (cosmeceuticals) очень аккуратны в выборе слов, а тонко продуманные маркетинговые шаги заставляют людей додумывать, вводят потребителя в заблуждения о том, что "работа на клеточном уровне" и "работа в дерме" являются синонимами.
Миф 2-й: Вся продукция прошла серьезные клинические испытания и разрешена к применению людям имеющим такие серьезные диагнозы, как: псориаз, нейродермит, экзема и т.д.

 Только лекарства подвергаются процессу проверки и утверждению FDA, косметика же (включая и космецевтику) не подвергается таковому процессу перед продажей. Если продукт обладает лекарственными качествами, он должен подвергнуться процессу одобрения для квалификации его в категорию лекарств.
^
 Миф 3-й: Космецевтика имеет натуральные биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий и последних научных разработок в области нутрициологии.

 Космецевтика и нутрициология - это совершенно разные отрасли. Космецевтика - это отрасль косметики.

 Нутрициология занимается приемом приемом полезных веществ внутрь и оздоровлением изнутри. Биологически активные вещества (БАВ) — химические вещества, способные влиять на обменные процессы в организме. К ним относят: алкалоиды (органические азотсодержащие соединения, преимущественно растительного происхождения), гормоны и гормоноподобные соединения, витамины, микроэлементы, биогенные амины, нейромедиаторы, ферменты, антибиотики, феромоны, пестициды, биогенные стимуляторы и другие вещества.

 Большинство БАВ поступает в наш организм с пищей. Многие вещества являются эффективными только при приеме внутрь и не имеют никакого эффекта (по крайней мере доказанного) при наружном применении (например биотин или коллаген).

 Миф 4-й: Космецевтика 1-го уровня - это тяжелая фармсинтетика.

 Космецевтика - отрасль косметики и не имеет ничего общего с фармакологией (лекарственными средствами). С другой стороны любая косметическая и космецевтическая продукция содержит синтетически созданные ингридиенты, это не делает их менее эффективными или стабильными, чем натуральные ингридиенты - химическая формула в обоих случаях идентична (а значит и эффективность).
Миф 5-й: Ингридиенты космецевтики 2-го уровня абсолютно безопасны при применении, т.к. не содержат токсичных и опасных для кожи и организма веществ, гипоаллергенность этой продукции составляет 97-98%.

 Безопасность: Ингридиенты, используемые в косметике, на данный момент мало изучены, поскольку косметика не обязана подвергаться клиническим испытаниям перед выпуском продукции на прилавок магазинов и салонов. Лишь некоторые ингридиенты имеют под собой научно обоснованную базу и их эффективность, нетоксичность и безопасность подтверждена достаточным количеством клинических испытаний.

 Гипоаллергенность: "Гипоаллергенность" - это один из косметических мифов наших дней. Нигде в мире не существует никаких правил и медицинских стандартов, методов тестирования, ограничений по используемым ингридиентам, созданным для того, чтобы определить, имеет ли право косметический продукт считаться «гипоаллергенным». Понятия "гипоаллергенный" вообще не существует, подобные заявления являются всего лишь маркетинговым трюком, используемым, чтобы подчеркнуть, что данный продукт имеет меньшую вероятность появления аллергической реакции.

 Однако заявления о гиппоаллергенности зачастую неоправданы, поскольку компания не обязана подтверждать "гипоаллергенность" продукта в связи с отсутствием каких либо стандартов. Попросту говоря, любая фирма может написать на этикетке "гипоаллергенно" по первому желанию, потому что никто не может этого запретить. Поэтому на современном рынке огромное количество "гиппоаллергенной" косметики, содержащей проблемные ингридиенты, способные вызывать аллергические реакции. (Источник : www.fda.gov; and Ostomy and Wound Management, March 2003, pages 20 -21).

 Аллергическая реакция слишком индивидуальная вещь, чтобы со смелостью можно было заявить, что продукт является гиппоаллергенным. Однако некоторые ингредиенты гораздо чаще вызывают аллергическую реакцию, чем другие. В реальности в гипоаллергенную косметику стараются добавить меньше распространенных аллергенов.


 Возможно не лишенные моральных качеств производители, действительно попытаются добавить в гиппоаллергенную косметику меньше ведущих аллергенов: красителей, кансервантов и отдушек. На сокращенный срок годности (за счет сокращения количества консервантов), менее приятный запах (из-за отсутствия агрессивных ароматизаторов) и невзрачный цвет (из-за отсутствия красителей), стоило бы пойти ради повышения качества продукта, но в остальном как правило гипоаллергенная косметика не будет отличаться от всех остальных продуктов на рынке. Никуда не денутся ни мед, ни орехи, ни ягоды, ни водоросли. И если у вас нет аллергии на все это, стоит ли лишать себя полезных ингридиентов?
Миф 6-й: Космецевтические средства 2-го класса не содержат синтетических средств, обычно навязываемых организму дешевой косметикой, и при этом стимулируют естественные процессы в коже. Космецевтика 2-го уровня хорошо удерживает влагу, т.к. здесь натуральные ингридиенты.

 Как и любая другая косметика, космецевтика содержит как синтетические, так и натуральные ингридиенты. При этом совершенно не обязательно, что натуральные ингридиенты удерживают влагу хуже синтетических. И дорогая, и дешевая косметика используют очень большое колическво сходных ингридиентов. Эффективность продукта определяется не брендом ("элитностью") или стоимостью, а эффективностью состава (см миф 8-й).

 Миф 7-й: Используя космецевтические средства можно добиться результатов по устранению мелких и разглаживанию глубоких морщин.

 Косметика - не магия, мы не можем повернуть процесс старения вспять и устранить уже имеющиеся морщины волшебным пузырьком. Мы можем лишь временно заполнить морщины, создать иллюзию их разглаживания, заставить свет отражаться иначе от поверхности кожи, повлиять на эстетическое восприятие наших уже имеющихся морщин.

 Однако грамотным уходом за кожей и заботой о своем здоровье мы можем препятствовать появлению новых морщин. Это в наших силах и для этого мы используем косметику и знания, полученные из нутрициологии.

 Миф 8-й: Согласно глубине проникновения в слои кожи, космецевтику можно разделить на космецевтику 1-го, 2-го и 3-го уровня.

 Российский интернет имеет склонность делить космецевтику на три направления (уровня качества):


    Космецевтика 1-го уровня - аптечная косметика: "Vichy", "Phyto", "Lierac", "Uriage", "Phytopharm", "Pharmcosmetic", "Solar", "Green Line", "Вioline", "Kristina". Считается, что такая косметика имеет эффекта быстрого старения кожи при отмене из-за привыкания.

    Космецевтнка 2-го уровня: "Irwin Naturals", "M Way", "Neways", "NSP", "RBC". Считается, что такая косметика не дает эффекта привыкания и имеет более продолжительный эффект.

    Космецевтика 3-го уровня. Здесь очень смутно описывается, что это за косметика вообще: по одним данным Япония является первооткрывателем этого направления и таких средств в продаже еще нет вообще, в связи с прохождением клинических испытаний. По другим данным революционное достижение ученых-косметологов стало доступным широкой массе потребителей в 2004 году. В состав всех косметических средств 3 уровня должны входить три обязятельных инновационных компонента: EGF (эпидермальный фактор роста), Коэнзим Q 10 в нано капсулах, Молекулярные соединения фуллерены (считаются мощнейшими антиоксидантами). К космецевтике 3 уровня можно отнести продукты компаний Cefine, Celevenus, Menard, Shiseido, Kanebo, Is Clinical.


 Утверждение: Что же является критерием такого строгого разделения? Согласно рунету, различие состоит в степени воздействия ингредиентов на слои кожи, и, соответственно, в оказании лечебного эффекта на них.

 Космецевтика 1-го уровня работает не глубже эпидермиса (только в 5-ти слоях эпидермиса до базальной мембраны), это значит, что ликвидировать проблемы, локализованные в дерме, космецевтике 1-го уровня не под силу. Космецевтика 1-го уровня имеет 2-й и 3-й уровни мицелизации (измельчения). Эти косметические средства не пройдут через базальную мембрану в дерму из-за большой молекулярной массы компонентов, она должна быть не больше 5 000 ед., а они в среднем имеют 200 000 ед.

 Космецевтика 2-го уровня может по праву быть отнесена к лечебной косметике, она меет 4-й уровень мицелизации и работает как в 5-ти слоях эпидермиса, так и в 2-х слоях дермы до гиподермы, то есть "работает на клеточном уровне" (или на уровне органики).

 Космецевтика 3-го уровня работает на всю толщину кожного покрова: эти средства работают в эпидермисе, дерме и гиподерме. Космецевтические средства 3-го уровня обладают всеми качествами и достоинствами средств 2-го уровня, но способны на более эффективное воздействие на более глубокие слои кожи.

 Косметика Профи Салон при этом относится к другой категории и в классификацию космецевтики не входит, так как работает только на два наружных слоя эпидермиса (роговой и блестящий), что дает быстрый, но кратковременный внешний эффект, и только на хорошей коже, так как имеет самый низкий, 1-й уровень мицелизации, т.е. измельчения ингредиентов.

 Реалии: Космецевтика категоризируется как обычная косметика, способная работать лишь на уровне эпидермиса, ни о каком терапевтическом эффекте не может идти и речи. Однако, поскольку между эпидермисом и дермой не существует реальной заслонки, некоторые вещества способны проникать глубже эпидермиса, такие вещества находят в крови или моче.

 Ни в одном адекватном зарубежном источнике ( кроме как в не внушающей доверие статье о космецевтике) вы не встретите градации космецевтики на 3 уровня согласно степени проникновения в слои кожи. Такой информации нет, также как и нет никакой подобной градации!

 Существует большое количество космецевтических фирм, у которых есть очень хорошие качественные и эффективные косметические средства, однако наряду с этим те же самые фирмы имеют и очень бестолковые продукты.

 Именно поэтому качество косметической (в том числе и космецевтической) продукции определяется эффективностью ингридиентов состава, а не именем бренда, стоимостью или обещанием "работать на клеточном уровне" или "работать на уровне органики".

 Миф 9-й: Космецевтика 1-го уровня дает быстрый эффект. Космецевтику 2-го уровня надо дольше применять до получения реального результата.

 Неправда. Скорость получения реального (не иллюзорного) эффекта применяемого косметического препарата определяется скоростью обменных процессов в коже. Этот срок индивидуален и неповторим для каждого отдельного человека, он зависит от индивидуальных особенностей человека и прежде всего от возраста. Эффект действия становится виден тогда, когда клетки, находившиеся в более глубоких слоях эпидермиса на момент начала лечения, оказываются на поверхности.

 От дермы эпидермис отделяется базальной мембраной (она состоит из эластиновых и коллагеновых волокон) с ростковым слоем непрерывно делящихся клеток. Процесс движения клеток от базальной мембраны до лущения и отпадания с поверхности кожи в молодом возрасте равняется в среднем 21-28 дням. Эпидермис целиком обновляется, в точности заменяясь на совершенно новый слой: родинка остается родинкой, ямочки остаются ямочками, веснушки веснушками, клетки с точностью на генетическом уровне воспроизводят, как должна выглядеть кожа в соотвествии с индивидуальными характеристиками каждого конкретного человека. Начиная с 25-летнего возраста, процесс обновления кожи становится более медленным и увеличивается до 56-72 дней. Именно это является причиной применения антивозрастных и восстанавливающих препаратов в периоде не менее месяца, а для более зрелого возраста — не менее 2-3 месяцев.

 От эстетического состояния эпидермиса и физиологического здоровья дермы зависит внешний вид кожи, её свежесть и цвет. Чем моложе кожа и здоровее, тем интенсивнее происходит процесс ее обновления. Новые клетки выталкивают старые, старые смываются после того, как мы принимаем душ, умываемся, спим, одеваем одежду. С возрастом обновление клеток происходит все реже и реже, кожа начинает стареть, появляются морщины.

 Стоит также заметить, что за быстрый эффект в данном случае может восприниматься и чисто внешний эффект воздействия косметического продукта: на цвет кожи могут влиять светоотражающие пигменты (такие например использует Олей), создающие иллюзию красивого цвета лица. Косметика может влиять на тактильные ощущения при прикосновении к коже, делая ее более мягкой, гладкой и шелковистой на поверхности.

 Вывод: вывод отсюда может следовать только один - читать и еще раз читать состав всего, что мы покупаем. Это единственное, что определяет реальное качество продукта.
 Космецевтика - это косметика нового поколения.
Косметика и космецевтика - это немного разные понятия, но в то же время, это одно направление. С каждым днем все больше понятие космецевтика входит в разговорную речь. Что же это такое и с чем его едят?

 В Европе уже более двадцати лет данное понятие широко известно и активно используется в обиходе. Основоположником космецевтики является американский дерматолог Альберт Клигман, который впервые применил этот термин и дал полную трактовку этому понятию.

 Итак, космецевтика - это позитивное сочетание косметики и фармацевтики, которые совместно порождают совершенно новую перспективную серию косметических средств, способных улучшать состояние кожи.

 На данный момент в России данным понятием обозначают отдельную серию лечебно-профилактического типа косметики. Данный термин вошел в нашу разговорную речь более пяти лет тому назад. Сейчас им пользуются многие косметологи. Но стоит заметить одну негативную тенденцию - у нас принято называть космецевтикой практически все косметические средства, которые мало-мальски показывают хотя бы кратковременный незначительный положительный эффект.

 Но это мнение ошибочно. Ведь если это действительно наполовину лекарственное средство, оно должно пройти довольно длинный тернистый путь испытаний и опытов, которые, конечно же, не должны проходить с привлечением людей. Но, увы, этот момент упущен, и многие косметическо-профилактические средства для ухода за кожей применяются даже без надлежащей лицензии. Поэтому, довольно часты случаи неправильного использования данных косметических средств, и как следствие, могут возникают серьезные проблемы с кожей, которые, практически, уже невозможно завуалировать.

 Косметологи часто упоминают термин декоративная космецевтика - это косметические средства для макияжа, которые мы используем ежедневно, и которые не имеют негативного воздействия на нашу кожу, а наоборот, делают ее более свежей и привлекательной. Своим глубоким действием декоративные космецевтические средства помогают скрыть большинство дефектов кожных покровов, убрать пигментные пятна, веснушки и конопушки и т.д.

 Конечно же, космецевтические средства стоят недешево. Желательно, приобретать данную продукцию только в аптечных пунктах и специализированных косметических центрах и салонах, которые имеют соответствующие сертификаты качества на данную продукцию.

 Наиболее качественными космецевтическими средствами являются тональные крема инновационной разработки, которые имеют гипоаллергенную формулу и не способствуют закупорке пор на коже. Мы можем увидеть в широкой продаже не только гигиенические помады, которые заживляют трещинки на губах, но и помады различной цветовой гаммы, которые обладают данным ранозаживляющим, увлажняющим эффектом. Большинство модниц с длинными ногтями теперь могут не колесить по городу, в поисках лечебных пропиток для ногтей, укрепляющих бесцветных лаков - уже создан специальный лак с широкой цветовой гаммой, который сочетает в себе все свойства и цвет обычного цветного лака, а также обладает укрепляющим эффектом. Этот тоже результат труда космецевтики.

 Конечно, на сегодняшний день менее развита космецевтика средств для глаз, но это направление активно развивается. Многие девушки широко используют лечебные туши для ресниц и тени для век с подтягивающим эффектом. Можно сказать, что космецевтика постепенно завоевывает свое место и в нашей стране. Этот момент не может не порадовать гламурных девиц и обычных девушек - теперь можно с легкостью подобрать определенный тон крема или тушь для ресниц, которые будут позитивно влиять на состояние ваших глаз и век.

 Таким образом, космецевтические средства не только маскируют недостатки, но и способствуют их устранению. Специалисты-косметологи стараются с каждым днем сделать все, чтобы женщина выглядела молодой и красивой долгие годы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий